Автор: Колизей Категория: Спорт
Печать

Се­год­ня жен­щи­ны на­рав­не с муж­чи­на­ми изу­ча­ют ка­поэйру и обу­ча­ют ей дру­гих. Но на­рав­не ли они на са­мом де­ле?
Нес­коль­ко слов  о при­сут­ствии Жен­щи­ны в ка­поэйре и са­мой ка­поэйре, ко­то­рая – вот за­бав­ное сов­па­де­ние – то­же жен­ско­го ро­да.


Ког­да ка­поэйра зо­вет, она об­ра­ща­ет­ся к са­мо­му тво­ему сер­дцу. Мог­ла ли жен­щи­на, ко­то­рой при­ро­дой да­но чув­ство­вать мир ос­трее, не ус­лы­шать этот зов? Мог­ла ли пройти ми­мо той кра­со­ты и гар­мо­нии, что есть в ка­поэйре, ког­да она са­ма и есть кра­со­та и гар­мо­ния? Она не бы­ла бы жен­щи­ной… Она приш­ла и при­нес­ла с со­бой пря­ный аро­мат ака­ра­жэ, ко­ло­коль­чи­ки сме­ха, звон­кий го­лос, вто­ря­щий низ­ким муж­ским ба­сам, зве­ри­ную гиб­кость те­ла, сол­нце в длин­ных во­ло­сах, жен­скую муд­рость, ма­гию об­ря­дов кан­дом­бле, где бо­ги об­ща­ют­ся с людь­ми, ис­тин­ную кра­со­ту и щед­рость люб­ви. Ro­da da Ca­poeira со­еди­ни­ла жен­ское и муж­ское и ста­ла бо­га­че – она об­ре­ла ба­ланс двух на­чал, ко­то­рые ни­ку­да друг без дру­га.


Не­из­вес­тно, как зва­ли са­мую пер­вую жен­щи­ну, ко­то­рая ос­ме­ли­лась войти в су­ро­вую Ro­da do Ho­mems – муж­скую Ро­ду. Этот круг всег­да счи­тал­ся тер­ри­то­рией муж­чин, где жен­щи­не не мог­ло быть мес­та да­же сре­ди тех, кто прос­то хло­па­ет в ла­до­ши, не вы­хо­дя иг­рать. В не­ко­то­рых районах жен­щи­нам не раз­ре­ша­лось да­же приб­ли­жать­ся к прак­ти­ку­ющим, и им при­хо­ди­лось об­хо­дить сто­ро­ной Ро­ды, где вел­ся ди­алог на язы­ке тел, где не­ожи­дан­ные уда­ры сби­ва­ли с ног, где пел бе­рим­бау и каж­дая па­ра иг­ро­ков рас­ска­зы­ва­ла свою ис­то­рию. Но ес­ли ка­поэйра зо­вет – труд­но от­ка­зать. Ne­ga Di­di, Ma­ria 12 Ho­mems, Sa­tanás, Ma­ria pa­ra o bon­de, Calça ra­la – нес­коль­ко пер­вых зна­ме­ни­тых жен­щин-ка­поэйрис­ток, име­на ко­то­рых сох­ра­ни­лись в ис­то­рии. В 40-50е го­да их про­из­но­си­ли с ува­же­ни­ем в лю­бой Ро­де. В се­ре­ди­не 60-х го­дов Mestre Bim­ba уже го­то­вил к меж­ду­на­род­но­му фес­ти­ва­лю груп­пу из шес­ти жен­щин, в оче­ред­ной раз ме­няя пред­став­ле­ние бра­зиль­цев о том, что та­кое ка­поэйра. Уже и Mestre Pas­tin­ha про­из­нес свою зна­ме­ни­тую ны­не фра­зу: «Ка­поэйра – это ис­кус­ство для муж­чин, де­тей и жен­щин, – для всех кто мо­жет и хо­чет учить­ся». Но по-преж­не­му на жен­щин, ко­то­рые де­вичь­им по­си­дел­кам пред­по­чи­та­ли опас­ную схват­ку в Ро­де, смот­ре­ли не­одоб­ри­тель­но.
Но­вое вре­мя уз­на­ло но­вые име­на – Mestra Ja­ra­ra­ca (пер­вая жен­щи­на, по­лу­чив­шая ти­тул Mestra в Ca­poeira An­go­la), Mestra Jan­ja, Mestra Re­na­ta, Mestra Pau­lin­ha, Mestra Si­oma­ra, Mestra Van­da, Mestra Su­elly… Гиб­кие жен­ские фи­гур­ки за­мель­ка­ли в Ро­дах по все­му ми­ру, бе­рим­бау за­пел в неж­ных и чут­ких жен­ских ру­ках, а муж­чи­ны ста­ли учить­ся ка­поэйре у жен­щин, не счи­тая это за­зор­ным для се­бя. Mestre Cob­rin­ha Ver­de: «Ис­поль­зо­вать брит­ву в ру­ках и но­гах ме­ня на­учи­ла жен­щи­на – Mestra Ton­ha. Она до сих пор жи­ва и про­гу­ли­ва­ет­ся где-то со сво­им ма­че­те в ру­ке».


О том, что неп­рос­то
Воз­мож­но, при­ро­да не ожи­да­ла, что де­вуш­ки за­хо­тят дви­гать­ся с не­ве­ро­ят­ной ско­ростью, при этом на­но­сить опас­ные уда­ры, спо­соб­ные нав­ре­дить ап­ри­ори бо­лее силь­но­му муж­чи­не; ухо­дить от мол­ни­енос­ных атак со­пер­ни­ка; пры­гать слож­ную и эф­фек­тную ак­ро­ба­ти­ку, да еще и ос­та­вать­ся при этом жен­ствен­ной и гра­ци­оз­ной. Да и во­об­ще ви­ды на жен­щин, ве­ро­ят­но, бы­ли сов­сем дру­ги­ми, по­это­му бу­ду­щих ка­поэйрис­ток на­де­ли­ли осо­бым те­лос­ло­же­ни­ем, цен­тром тя­жес­ти, бо­лее вы­ра­жен­ным ин­стин­ктом са­мо­сох­ра­не­ния, ме­нее аг­рес­сив­ным ха­рак­те­ром и ку­да бо­лее ти­хим го­ло­сом, чем гро­мог­лас­ных муж­чин. Со­от­вет­ствен­но, раз­ви­вать­ся в ка­поэйре в не­ко­то­рых ас­пек­тах жен­щи­не неп­рос­то. И все же они ос­ва­ива­ют ак­ро­ба­ти­ку, бе­рут бе­рим­бау и со­ли­ру­ют в Ро­де.

О том, что жен­щи­не
де­лать в ка­поэйре
Мо­жет быть, все не так? Мо­жет быть, Ro­das do Mul­he­res ус­тро­ены как раз для то­го, что­бы по­ра­до­вать муж­чин чув­ствен­ной иг­рой кра­си­вых и опас­ных жен­щин? Пусть при­ро­да не да­ла им ско­рос­ти и ре­ак­ции, за­то щед­ро по­де­ли­лась плас­ти­кой, ко­ор­ди­на­цией, гиб­костью, хит­ростью и врож­ден­ной ма­ли­сией, ос­трым чув­ство­ва­ни­ем глав­ной бра­зильской за­по­ве­ди Jo­ga Bo­ni­to – иг­рай кра­си­во. Чем боль­ше жен­щин сто­ят в кру­гу, тем вы­ше саль­то муж­чин и тем бо­лее при­чуд­ли­вы и за­мыс­ло­ва­ты их фло­реи – ук­ра­ше­ния иг­ры. Ес­ли жен­щи­на вы­хо­дит иг­рать, в по­един­ке ста­но­вит­ся чуть боль­ше са­мой иг­ры, чем не­пос­ред­ствен­но боя, чуть яр­че ста­но­вит­ся раз­го­вор, в нем по­яв­ля­ет­ся флирт, за­рож­да­ют­ся чув­ства, вы­яс­ня­ют­ся от­но­ше­ния, за­во­евы­ва­ет­ся сво­бо­да. Ну и раз­ве без жен­щин за­го­ра­лась бы страс­тная, пьяня­щая, пол­ная смой жиз­ни Самба де Рода?
Ес­ли уж ка­поэйра для всех, то и об­щие пра­ви­ла для всех еди­ны. Ес­ли муж­чи­ны от­жи­ма­ют­ся пять­де­сят раз, то столь­ко же от­жи­ма­ют­ся и жен­щи­ны. Точ­но так же все учат­ся иг­рать на инстру­мен­тах, про­бу­ют петь в хо­ре и со­ло, за­ни­ма­ют­ся ма­ку­ле­ле, изу­ча­ют ис­то­рию и эти­кет ка­поэйры. Жен­щи­на, под­няв­ша­яся на вы­со­кий уро­вень в ис­кус­стве, вы­зы­ва­ет ува­же­ние сре­ди ка­поэйрис­тов и вос­при­ни­ма­ет­ся как серь­ез­ный и дос­тойный про­тив­ник в Ро­де. Нес­коль­ко со­ве­тов, ко­то­рые ког­да-то по­мог­ли са­мой Тек­ке ос­во­ить­ся в ка­поэйре.
«Су­ще­ство­ва­ние в ка­поэйре в об­щем, по­хо­же на су­ще­ство­ва­ние в че­ло­ве­чес­ком об­ще­стве. Пер­во-на­пер­во, не­об­хо­ди­мо пос­та­рать­ся за­во­евать свое соб­ствен­ное прос­тран­ство, ува­жать Мас­те­ра, про­фес­со­ров, стар­ших кол­лег. Обя­за­тель­но сле­до­вать дис­цип­ли­не, вес­ти се­бя дос­тойно, уча­ство­вать в об­ще­ствен­ной жиз­ни груп­пы и про­цес­сах, от ко­то­рых за­ви­сит жиз­не­де­ятель­ность груп­пы. Мой со­вет всем за­ни­ма­ющим­ся – раз­ви­вать свое вни­ма­ние и наб­лю­да­тель­ность, не те­рять неж­нос­ти и люб­ви, по­ни­ма­ния, вес­ти се­бя дос­тойно и глав­ное – ис­кать се­бя не в том, что яв­ля­ет­ся прос­той данью мо­де, а в том, что от­зы­ва­ет­ся в сер­дце. Я гор­жусь тем, что у ме­ня есть воз­мож­ность за­ра­ба­ты­вать на жизнь тем, что мне нра­вить­ся де­лать – аф­ро-бра­зильски­ми ре­мес­ла­ми. Гор­жусь и тем, что яв­ля­юсь частью за­ме­ча­тель­ной груп­пы и прак­ти­кую луч­ший вид бо­ево­го ис­кус­ства в ми­ре».
«Ког­да ка­поэйра зо­вет, она об­ра­ща­ет­ся к са­мо­му тво­ему сер­дцу. Мог­ла ли жен­щи­на, ко­то­рой при­ро­дой да­но чув­ство­вать мир ос­трее, не ус­лы­шать этот зов?» – ко­неч­но же не мог­ла, она, как за­ча­ро­ва­ная, пос­ле­до­ва­ла ему. Что в ре­зуль­та­те ста­ло наг­ляд­ным при­ме­ром гар­мо­нии и кра­со­ты в ка­поэйре.

 

Axe Capoeira Полтава
www.axecapoeira.com.ua
(099) 414-33-45

Рекламный отдел и Редакция

ПОЛТАВА: +38(093) 66-09-555, (0532)69-33-77

КРЕМЕНЧУГ: +38(096) 922-20-02

ДНЕПР: +38(096) 235-02-15

facebook.com/groups/kolizey1

This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.