Автор: Колизей Категория: Персона
Печать

Валера Власенко, лидер группы «Арахнофобия» – композитор, поэт, вокалист, звукорежиссер, саундпродюсер и художник... Интервью с арахнофобцем задумывалось еще в декабре прошлого года. Вопросы готовились с января, но истинную суть полтавского музыканта понял только во время личной встречи, поэтому тематика «Власенко-музыкант» изменилась на «Власенко-человек». Во вступительном абзаце хотелось сказать многое о Валере, но как бы по-совкому не звучало (и не резало глаз читателю) – писать пришлось бы много и долго. Скажу одно – гугл и яндекс знают Власенко, знают его в рок-мире, в рок-атмосфере, в рок-стратосфере и рок-космосе далеко за пределами Украины

Fidel: Пока поговорим о вещах немного отвлеченных от тебя. Можно ли считать фестиваль «Червона Рута» началом Украинского Рока? Такие представители как «ВВ», «Братья Гадюкины», Андрей Микалойчук зачали своей музыкой новую эпоху в советской Украине, а позже – в Независимой. Скажи с точностью до года сколько, по-твоему, в 2009 году исполняется украинскому року?

Валера: Начну с того, что в математических подсчётах я слаб и умом, и неленью. Какая разница, когда именно начался рок в Украине? Главное, что фестиваль «Червона Рута» дал возможность подобным мне персонажам по участвовать исполнителем, дал первый опыт выступления на большой, на настоящей сцене, дал прочувствовать себя в прекрасном звуке. Фестиваль просуществовал высококлассным до 2000-го года.

 

Fidel: С какого года существует Валера Власенко, как личность музыкальная и известная в Полтаве?

Валера: С 1988 года вся музыка превратилась в предвкушение "Арахнофобии". С 1991 по 1993 мы уже существовали ,как "Арахнофобия". Если углубиться в самое музыкальное начало, то все началось благодаря моей Маме – Нине Петровне Лебедь. В день привода моего голоса на прослушивание в 3-ю музыкальную школу, в городе Полтава, когда мне исполнилось всего пять лет. Меня тогда утвердили. Тогда мной восхитились… я исполнял песню «во пове бевёза стоява». Покорены были все-от родителей других деток до самого внимательного преподавателя из комиссии. Взяла к себе в класс тогда моя Дорогая Алла Яковлевна Стаценко (ныне покойная), которая распознала в глубинах моей детской сущности папу полтавского рок-движения 90-тых!

 

Fidel: То есть, можно сказать, что ты тоже стоял в истоках появления рока в Украине?

 

Валера: Конечно стоял и продолжает стоять!!! Однозначно можно сказать только то, что портрет полтавского рока уже невозможен без одной из составляющей его лица, а именно – без «Арахнофобии».

 

Fidel: Я тоже занимаюсь музыкой, правда не так профессионально и не так долго как ты и знаю, что задолго до появления нашей группы, в моем городе были «Кафедра Зеленой Музыки», «Аэроплан»… Они являются первыми (мне известными на данный момент), кто качественно делал (и делает) рок у нас. Вы примерно одногодки. Кто был до тебя в Полтаве?

 

Валера: До появления «Арахнофобии» на полтавской сцене уже присутствовали (шок-оскал, зэ вйо, авантюра, квэнтин дорвард, запрет... за год до нашего рождения появился на свет онейроид… групп было море! Полтава – рок-плодородная земля)

 

В каком стиле, в каком направлении ты играешь? Можешь привести пример из world music, кто бы играл в таком же стиле?

 

Валера: Мне интересны все существующие и ещё нематериализованные стили музыкальных направлений. Я в широком смысле понятия – пространственномузыкальный меломан, как в прослушиваниевыслушивании, так и в производстве собственной музыки. Музыка бездонна, она безгранична, поэтому я насколько могу, настолько и расширяю собственные горизонты музыкальных изысканиерождений. Мне кажется, что в некоторых версиях собственных произведений я в чём-то родственен с Томом Вэйтсом, Ником Кэйвом, где-то я пересекаюсь с «Кому Вниз» из Украины, забрасывали мне схожесть с Нирваной на той же Фестивале «Червона Рута», в Севастополе, в 1995-том году; Джимми Хэндрикс, «Рамштайн», «Перфект Серел», «Дорз», «Кьюэ», «Алиса», «ДДТ», Владимир Семёнович Высоцкий, «РХЧП», «Радиохэд», «Тэкиладжаз»... Понимаешь, это все те команды, исполнители, с которыми я на одной в (чём-то!) волне, но этих Друзей по музыке намного больше... Пусть люди-слушатели проводят сводные характеристики. Я же выполняю роль, данную мне природой собственной сути, – я пишу душой свою разную песнемузыку.

 

Fidel: Ты саундпродюсер группы «Онеройд». Для того чтобы стать саундпродюсером нужно понимать вкусы слушателя. Какой коктейль сейчас нужен твоему слушателю? Перечисли ингредиенты…

 

Валера: Кроме того, что я саундпродюсер – я в первую очередь звукорежиссёр, ученик и друг своего учителя Сергея Витальевича Егорова. А если по существу данного вопроса, то главным ингредиентом звукового коктейля любой сведённой фонограммы, независимо от стилистического звучания, является воспитанный вкус и доработанное, изначально данное природой чутьё звукорежиссёра-саундпродюссера. Практически никого не интересует каким образом я найду линию звучания той или иной группы или композиции, песни. Главное, чтобы человек-слушатель почувствовал неповторимую энергетику музыкального материала. Звуковые частоты это сила, которая заставляет слушателя подсознательно для себя нужно интересное. На каждого музыканта свои слушатели и наоборот. Уверяю – незамеченным не останется никто, из играющезаписавшисведённых у меня. [Реклама на правах интервьюируемого].

 

Сейчас также работаю над звукосведением песен группы «ДМЦ» и занимаюсь сведением двух собственных альбомов (украиноязычного и русскоязычного). Ну и конечно, это самое главное, в данное время для Онейроида – стать заментыми в мире аудио. Кстати, Онейроид через пару месяцев выпускает в свет свой первый лицензионный альбом под названием «Гифштоффе». В переводе с немецкого – отравляющие вещества.

 

Fidel: Ты как-то мне говорил, что Полтавская музыка достойна того, чтобы о ней писали и говорили. Перечисли группы, певцов, певиц из Полтавы (!), на твой взгляд САМЫХ достойных.

 

Валера: Таки был такой разговор! Так и есть, осталось всё на своих местах. Вследствие чего, не стоит продолжать эту тему списком исполнителей. Вдруг кого-то не назову из действительнодостойных. Поэтому назову всего лишь несколько Имён в Музыке из нашего города:

 

ныне покойная Алла Яковлевна Стаценко. Моя Учительница Музыки, полтавская музыкальная школа № 3;

ныне покойный основатель группы "Краяне" Анатолий Пащенко;

ныне покойная Раиса Кириченко

ныне покойный барабанщик группы «Арахнофобия» Валентин Артюх;

ныне покойная скрипачка группы «ДМЦ» Мария Акинина;

ныне покойный клавишник группы «Талисман» Александр Колышки;

 

Я не всезнайка. Извините за незнание Многих Ушедших и оставивших о Себе Память в Музыке. Поэтому, Уважаемые коллеги музыканты, в своих интервью, Вы вспомните ещё кого-то из ушедших Музыкантов…

 

Fidel: Уже отгремела рекламой «Третья Фабрика». С точки зрения «Фабрика – как способ раскрутки», кого бы ты посоветовал Константину Меладзе?

 

Валера: Всех не раскрученных детей наших можновладцив.

 

Fidel: Почему Валера Власенко, со всем своим багажом опыта и знаний, до сих пор не переехал в Столицу?

 

Валера: Я пытался там остаться, но нужно быть более пластилиновым для тех условий, нежели «я, дерево».

 

Fidel: В качестве кого ты пытался остаться?

 

Валера: Меня звали до определённого времени, но я не ехал насовсем. Крыша дома своего всегда была нужнее всех многообещаний со сторон Столицы.

 

Мечта была работать из Полтавы на ВездеВокругПолтавы, что я в принципе и делаю сейчас, только на менее значимом уровне, чем мог бы творячить сегодня. А сфера деятельности, в которую звали – конечно же музыкальная!

 

Fidel: Что есть для тебя Полтава? Какие аллегории ты используешь к своему городу?

 

Валера:

Мама

Бабушка

Дедовские-отцовские тропы

Вечная Любовь

Домашний борщ

 

Fidel: Какие компоненты нужны, чтобы самому приготовить Счастье?

Перечисли, что должно тебя окружать, что должно происходить и чего не должно происходить в Мире, для того чтобы Валера Власенко чувствовал себя самым счастливым человеком на планете…

 

Валера: Должен быть союз гармоничного мира во мне самом. Это значит – должны в любое время быть со мной рядом или по телефону мои родные, иногда я должен зарываться с головой в любимую работу (звукорежиссура, написание картин, песен). В такие месяцы я должен оставаться один. Все близкие мне люди с этим мирятся, это уже счастье, телевизор должен быть всегда исправным, спорт каждый день и иногда вечерний-утренний воздух, никаких депрессий, расторжений союзов и т.д. Всегда необходимо иметь интересное время для излечения душевных потрясений... Немного еды, немного выпивки. Всегда (Всегда!) компот, сок, чай... печенье «Мария» или «Коровка». Когда есть из чего прекрасно что-либо самостоятельно приготовить и съесть с аппетитом. Например, суп какой-нить или рыбное что-то, посидеть повыпивать с Другом, поговорить об искусстве, женщинах, еде... Чтоб никто не болел почаще или вовсе никто никогда не болел! Делать то, что мне необходимо, что я делаю с блаженством и чтобы за это платили, чтобы только на социум хватало... Петь песни на концертах, записывать песни на студии, угощать обездоленных бродячих животных вкусностями, чтобы все собаки, кошки, птицы, жуки, рыбы и вообще любые зверя та/ насекомые и т.д. Чтобы были счастливы в своём соприкасании с человечеством, чтобы Добрых людей было больше рядом и вокруг! Пусть будут счастлиВЫ все люди в своих положительных «хочу».

 

Fidel: АМИНЬ!

Рекламный отдел и Редакция

ПОЛТАВА: +38(093) 66-09-555, (0532)69-33-77

КРЕМЕНЧУГ: +38(096) 922-20-02

ДНЕПР: +38(096) 235-02-15

facebook.com/groups/kolizey1

This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

You are here:   HomeПерсонаЯрослава Руденко