Автор: Игорь Лядский Категория: Персона
Печать

Time-менеджмент – учение о рациональном применении времени в целях извлечения большего практического эффекта за те же временные сроки.

Креативность – творческий потенциал человека, позволяющий ему генерировать качественно новые идеи и решения, основанные на накопленных знаниях и умениях, но в неожиданных их комбинациях и взаимосвязях, с целью получения определенной выгоды.

Нетворкинг – умение налаживать и эффективно использовать долгосрочные доверительные связи с людьми в целях продвижения своих идей, услуг и товаров.

PR – по сути тоже самое, что и нетворкинг, только целевая аудитория в разы больше и состоит она из незнакомых людей, в головах которых культивируется необходимый образ заказчика и отношение к нему.

 

В условиях стремительной глобализации на территории постсоветских стран в обиход все чаще входят экзотические термины из сферы бизнеса и в первую очередь такой ее составляющей, как менеджмент, то есть искусство управления собой и своим рабочим пространством. Эти процессы тесно связаны с другим набирающим обороты явлением – ​всевозможными бизнес-тренингами и коучингом (методиками индивидуального развития личности), особенно популярными в молодежной среде и среди продвинутых руководителей. Яркими примерами сказанного служат такие направления, как Time-менеджмент, креативность, нетворкинг и PR, о которых и пойдет речь в этой публикации.

Для начала

объясню, почему я выбрал именно эти термины и расположил их в такой, а не иной последовательности:

 

Все эти направления менеджмента по сути и так используются в повседневной жизни каждым из нас, и детальное их изучение позволяет добиться большего эффекта от привычных нам действий.

Они затрагивают самые глубинные основы личностного либо карьерного роста любого человека, опираясь на таких «китов успеха» как время, творчество и общение.

Последовательность их расположения в статье, равно как и в моих тренингах и семинарах, обоснована тем, что исключительно взаимосвязь этих понятий, также как и такая последовательность их преподнесения читателю/слушателю дает самый лучший эффект от восприятия этой темы.

Посудите сами, научились мы экономить наше время благодаря изучению Time-менеджмента, и что дальше? Потратим время, спасенное от одной ерунды на другую? Как минимум глупо… Для того, чтобы этого не произошло, мы должны научиться применять наше время максимально эффективно, создавая качественно новый конкурентоспособный продукт либо идею, чему нас учит креативность. И, наконец, когда мы все-таки породили на свет чудо «инженерной мысли», достойной самого Леонардо да Винчи, нам еще надо потрудиться, чтобы о нашем ноу-хау узнало как можно больше целевой аудитории, в чем, безусловно, незаменимым помощником станут навыки нетворкинга и PR.

Не буду загружать Вас длительным теоретическим экскурсом в эти темы, ведь огромный массив информации о них Вы с легкостью найдете в сети Интернет, введя интересующие термины в любую поисковую систему. Просто укажу Вам на конкретные преимущества и недостатки одного из этих учений и непосредственно обосную название самой статьи.

Итак, приступим. Time-менеджмент, как учение о рациональном применении своего времени весьма полезная наука, которая по сути может быть сведена к нескольким неписанным истинам: правильному целеполаганию, адекватной расстановке приоритетов, четкому планированию наших действий и рациональной организации самого процесса. Помимо этого, значительное внимание уделяется и системе мотивации, позволяющей человеку выполнять безболезненно даже ту работу, которая ранее «съедала львиную долю» его времени и эмоционального ресурса. Вроде бы все замечательно, но, незаметно начинаются «подводные камни». В первую очередь, критике подвергается сама система планирования, которую некоторыми авторами предлагается модифицировать в жестко-гибкую, то есть уменьшить количество ежедневных строго запланированных задач и оставить резервы времени для различных удобных моментов.

С этого места поподробнее. Дело в том, что еще древние греки различали два типа времени: «хронос» – ​жесткое абсолютное время и «кайрос» – ​гибкое время различных моментов и случаев. Согласно этому ряд тренеров предложили планировать и «кайросы», тем самым резервируя в ежедневнике место и для различных «а вдруг» и «если»… Я же предлагаю пойти еще дальше и не ждать удобные случаи, а научиться их создавать самостоятельно, точнее научиться видеть подходящую возможность во всем, что происходит в течение дня. Для этого я даже новый термин предлагаю ввести: кайрос-менеджмент, или менеджмент удобного случая. Теперь я расскажу о второй черте Time-менеджмента, которая раздражает уже лично меня, а именно о хронофагах – ​всëм том, что буквально «съедает» наше время: телефонных звонках, «не нужных» заданиях и людях, всячески пытающихся решить свои сложности за наш счет… Вроде бы и тут все гладко, избавляемся от хронофагов и живем припеваючи, если бы не одно но… В определенной мере я склонен к фатализму – ​вере в предначертанность бытия и неоднократно стыкался, как и любой другой человек, с ситуациями, когда выполняя, казалось бы, совершенно бессмысленную работу, в итоге открывались такие перспективы и возможности, о которых изначально и речи даже не шло. А что было бы, если б мы отказались от этой деятельности, как 100% хронофага? Вопрос риторический…

Главное, что я хочу Вам этим сказать, следующее – ​не всегда мы можем избавиться от какой-то работы, либо делегировать ее другому, а вот попробовать увидеть в ней рациональное зерно в наших силах когда угодно! И не только в работе… Наши хобби, привычные маршруты, все наше окружение может в равной степени быть как полезно, так и наоборот вредить личному развитию. Тут уже все зависит от нас самих, от степени нашей креативности, и умения принимать неожиданные решения и создавать перспективы там, где их изначально и не предвиделось.

Одним из вариантов применения с пользой для себя дополнительной информации о трудовом коллективе можно считать стенгазету эффективности (при условии, что этот коллектив достаточно дружный между собой), которую я предлагаю разместить на видном месте и тщательно изучить каждому сотруднику и, в первую очередь, руководству. Что это такое, и каким образом я подошел к этой идее? Сейчас объясню на простом примере. Думаю, каждый из нас может вспомнить ситуацию, когда он долго искал какую-то вещь либо необходимую услугу, и неожиданно для себя открывал, что кто-то из коллег обладает именно этим искомым предметом или же знает того, у кого это есть, либо человека, способного оказать ту или иную помощь. Если бы не праздный вопрос где-нибудь в «курилке» мы бы так и не узнали, что то, что мы ищем, находится у нас практически «под носом». Так вот, чтобы минимизировать необходимость «стучать во все двери», я предлагаю изготовить стенгазету, где разместить фотографии каждого сотрудника и перечень всех его дополнительных навыков и способностей, а также полезные умения у людей из ближайшего окружения. Это будет особенно актуально для больших коллективов. Для стандартизации предлагаю выделить три основные графы:

​Умения самого человека,

Полезные навыки его родных и друзей,

​Небольшой перечень того, чем могут пригодиться его знакомые.

Шуточную вариацию такой стенгазеты Вы можете увидеть ниже:

Игорь Лядский

Рекламный отдел и Редакция

ПОЛТАВА: +38(093) 66-09-555, (0532)69-33-77

КРЕМЕНЧУГ: +38(096) 922-20-02

ДНЕПР: +38(096) 235-02-15

facebook.com/groups/kolizey1

This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

You are here:   HomeПерсона