Андре Тан

Автор: Ярослав Борута Категория: Персона
Печать

Мальчик может пойти на курсы кройки и шитья по двум причинам: его родители спутали хобби-секции или же он в будущем станет дизайнером одежды. Второе правило наглядно иллюстрирует Андре Тан – который уже с 1993 года развивался в сфере дизайна. Насколько будет успешным человек в историческом масштабе – судить потомкам. А вот, как говорят американцы, в Present Indefinite у Андре всё хорошо – и это «хорошо» можно видеть на большинстве звёзд отечественного шоу-бизнеса. Красиво жить не запретишь!

XXI ст. для креативной индустрии стало временем коллективов. Как вы считаете, в моде такая тенденция тоже наблюдается, или харизматичные лидеры-одиночки продолжают вести вперед индустрию?

Андре Тан: Я считаю, что человек сам в поле не воин. Ни один талант не может быть талантлив сам по себе, он собирает вокруг себя таких же харизматичных, как и он сам. Ни Рианна, ни представители украинского шоу-бизнеса: Оля Полякова, Ира Билык, Слава Вакарчук – ​не работают одни. Если бы не мой коллектив, то не было бы и Андре Тана. Поэтому нормально, когда в споре рождается истина, происходит кристаллизация интересных идей.

А что скажете о программе «ProFashion»? Казался достаточно перспективным проектом.

– Около 6 лет у меня была программа «Жертва моды». После этого я решил стать продюсером и придумал программу «ProFashion», где поддерживали молодых дизайнеров, оплачивали их обучение. Могу сказать одно: в связи с тем, что модой интересуется только порядка 20% населения, а телевидение – ​это масс-маркет, то никому не было особо интересно, как шьется коллекция. Всем подавай хлеба и зрелищ (смеется). Поэтому

из-за низких рейтингов контракт на следующий сезон просто не продлили. На этом все и закончилось.

 

Как насчёт дальнейших телепроектов? Или пока пресытились этим?

А: В сентябре стартует второй сезон «Поверніть мені красу», где я выступаю одним из экспертов. Это серьезный многострадальный проект со сложными пластическими операциями, судьбами женщин. Недавно вот был в прямом эфире «1+1» в 7 утра. У меня там рубрика «Речі до речі+». Там рассказываю про модные тенденции и то, как из старой сделать новую вещь. Этих двух проектов пока хватает с головой, потому что основная деятельность занимает много времени. Раньше ведь на ТВ принимал участие в а-ля шоу, а сейчас – ​в серьезных проектах. К примеру, сьёмка одного выпуска «Поверніть мені красу» занимает около 7 месяцев.

По Интернету гуляет байка, что именно вы пошили одежду для Русланы и её команды для поездки на Евровидение в 2004 г. Нет дыма без огня?

А: Я одевал полностью её и команду, когда Евровидение было в Украине. В 2004 мы с ней даже знакомы не были. А вот когда она стала в один момент звездой, то сразу пошла ко мне (улыбается). Мы с ней достаточно долго поработали – ​около 8 лет. В шоу-бизнесе я вообще работал со всеми звездами до единого – ​сложнее сказать, с кем не работал. Кроме Верки Сердючки, пожалуй, со всеми: Ани Лорак, Гайтана, Тина Кароль. Это всегда интересно и необычно.

Какие дальнейшие планы по развитию вашей Академии стилистов?

– Могу сказать, что сейчас преподавание не только на русском, но и на английском языках. У нас учились ребята из Италии, Испании, Турции, Казахстана. Это в очередной раз доказывает, что у нас правильные преподаватели–практики: главный редактор «Elle», фэшн-директора журнала «Vogue», пиар-редактор «Ukrainian Fashion Week». Те профессионалы, которые с модой на «ты», они с ней работают каждый день и знают о мире моды не по учебникам. Мы хотим осенью открыть отдельно направление «Фэшн-Пиар», и очень надеемся, что скоро в зарубежье появятся наши филиалы.

А кого из выпускников Академии можете отметить?

– Например, Ирину Красильникову. Последние 4 года она живет в Бельгии, отстроила там свой бренд. Потом победительница «ProFashion», Елена Буренина. Вообще мне нравится, когда я прихожу в любое фэшн-издание или канал, а там все наши стилисты работают. Мы ведь стараемся людей отправлять на стажировки. Наша основная задача – ​не просто обучить, а еще и устроить на работу.

А вообще кого из современных украинских мастеров можете отметить?

– Я слежу за Ваней Фроловым – ​молодой дизайнер, мне нравится то, что он делает. Смотрю на него и понимаю, что это Андре Тан 15 лет назад: такой же молодой и прогрессивный. У него есть своя точка зрения по поводу любого стиля и направления, стиль, который ни с кем не перепутаешь. Это очень важно для дизайнера. К тому же, именно Ваня одевал победительницу «Евровидения‑2016», несравненную Джамалу, что в очередной раз доказывает – ​из всех молодых дизайнеров она выбрала правильного.

Почему не вас?

– Дело в том (улыбается), что я уже не гонюсь за такими именами. Сейчас не так плотно работаю с шоу-бизнесом. Шоу-бизнес – ​он ведь для имени больше, за него особых денег не платят. Это если думать о банальном насущном хлебе (улыбается). Сейчас я больше переключился на одежду для людей. Моя основная задача – ​чтобы был дизайнер, который одевает всю Украину, а не только звезд. Творчество должно быть доступно, и его может пощупать и потрогать каждый.

В интервью журналу Elle вы говорили, что хотите попробовать поработать в сфере дизайна интерьеров. Мечты сбываются?

А: Скажем так, я не только одеждой занимаюсь, еще есть линия для дома «Прованс Андре Тан» – ​в неё входят белье, шторы, скатерти, коллекция для дачи. Также у нас появится линия обуви, есть линия носок и чулок. Сейчас мы осваиваем новое направление – ​бытовая кухонная техника. Мы её разрабатывали более 3 лет и существует очень много технических моментов, которые не так легки в реализации. Сейчас ведем переговоры с двумя компаниями по запуску мебели. С этим тоже не всё так просто, поэтому вероятней всего, купить мебель от Андре Тана можно будет не раньше, чем в 2018 г.

Осталось еще парфюмы выпустить для полного счастья.

– Это у меня тоже в планах: и мужские, и женские. Сейчас ведем переговоры с парфюмерными компаниями.

Вы вообще отдыхаете? Какой отдых может быть у человека, который, кажется, работает 24 часа в сутки?

– Я, если честно, не особо напрягаюсь, потому что занимаюсь любимым делом. На работу прихожу раньше всех и ухожу позже всех. Впрочем, я даже не могу назвать это работой, потому что это будет кощунством. Для меня важна моя дочь и семья, которая меня вдохновляет. И для меня лучший отдых – ​это когда я утром могу побыть с дочкой.

Не могу не спросить, что модно в этом сезоне?

– В этом сезоне в моду возвращаются 90-е. Становятся актуальны короткие кросс-топы – ​когда видно живот. Но такие тенденции прекрасны только для очень узкого количества людей. Для этого нужно иметь плоский животик и жить в тренажерном зале. Поэтому в противовес входят в моду 50-е, в том числе, «эффект бабочки» – ​то есть многослойность, когда не понятно, где начинается талия. За счёт этого можно скрыть какие-то недостатки.

Вопрос ретроспективный: какой бы вы дали совет себе 17-летнему?

– Честно? Если бы я знал в самом начале своего пути, как это будет тяжело, я бы этим не занимался (смеется). И меня ведь предупреждали учителя: «Андре, не всё так легко». Я бы посоветовал пойти на кого-то работать. Все мои ошибки, к сожалению, заработаны на свои деньги. Вот европейские дизайнеры первые 5-10 лет работают на модный дом, и только потом открывают что-то своё.

Что ж, будем надеяться, где-то в параллельной вселенной, подросток Андре Тан услышал ваш совет и избежит многих ошибок на своем сложном, но интересном пути!