Автор: Колизей Категория: мода и стиль
Печать


Колизей: Алина, расскажи, как ты начала заниматься дизайном одежды?

Алина:  С самого детства я проявляла неподдельный интерес к портновскому делу. Я буквально выросла у мамы в дизайн-студии, в окружении  элегантных нарядов, ярких сценичных костюмов, бальных  платьев…. Мне кажется, основательно все началось именно с бальных танцев,  которыми я занималась с 5 лет. Очарованная красотою этого вида спорта и под впечатлением от костюмов профессиональных танцоров, я начала рисовать и себе танцевальные платья. Помню, когда мне было 8 лет, мама впервые воплотила костюм по поему детскому эскизу. Параллельно я училась изобразительному искусству в Малой академии искусств. С тех пор все и началось.

К: Мама очень помогала в твоем становлении как дизайнера. Всегда ли она одобряет твои начинания сейчас?

А: Абсолютно. Мы с мамой очень похожи, и по жизни и в творчестве, она всегда меня во всем поддерживает.  Она  мой самый главный учитель и авторитет в моде. Мама помогала мне не только в моем становлении как дизайнера, но и самое главное, как личности. В детстве она заложила все основы нравственности, а в переходный период дала мне абсолютную свободу выбора. В 15 лет она не побоялась и отпустила меня одну в Харьков, учится в Колледж текстиля и дизайна.  Четыре года в первой столице стали периодом моего становления как дизайнера.

К: Ты как дизайнер тогда и сейчас. Есть отличия?

А: Да, мои эскизы в то время  были  более романтичными, большое количество прорисованных деталей, линий, но при этом как всегда акцент на глаза и лица, что делает рисунок живым. Так и создавалась моя первая коллекция для Frankivsk Fashion Week.

К: Что из себя представляла и из чего состояла твоя дебютная коллекция?

А: Моя дебютная коллекция называлась «Перевоплощение любовью»,  состояла из 13 романтических платьев с элементами этно. Вязаные детали были изготовлены мастером Людмилой Ботченко по моим эскизам и, конечно, главным партнером проекта была ТМ «Nelli».

Эта коллекция, посвященная прекрасной поре юности, незабываемым эмоциям, первой влюбленности и подчеркивает, как меняется девушка, когда  в ее сердце загорается это невероятное чувство – любовь.

Эксклюзивные ткани, расписанные в технике «батик», сложные конструкции драпировок, большое количество ручных работ делают каждое изделие  уникальным.

 

 

К: Какой был следующий этап  твоего творчества?

А дальше была Англия, Central Saint Martin’s и Alexander McQueen.

Лондон меня поразил несказанно. Я приехала в период Олимпиады, что сделало первое впечатление еще более масштабным.  Город контрастов - на фоне величественных зданий XVI века возвышаются футуристические небоскребы, среди серых и черных тонов одежды городских жителей яркими пятнами выделяются представители самых разных нонконформистских субкультур.  Это однозначно город  передовых искусств.  Он не может не вдохновлять!

К: Расскажи подробнее о твоем обучении в Центральном колледже искусств св. Мартина.

Об Сент Мартинсе я мечтала лет с 12. Делала коллажи, приклеивая свое фото на фоне центрального входа в колледж. Это было, так давно что я и забыла об этих детских поделках. А перед самим отъездом в Лондон нашла и чуть не расплакалась. Какую силу все-таки имеет заветная мечта!

Обучение проходило очень интересно и необычно, если смотреть через призму нашего украинского образования. У меня были прекрасные преподаватели - лондонские дизайнеры,  модные критики, журналисты Vogue.  Куратором у меня была фешн журналист, автор многих книг о моде – Harriet Worsley. Как оказалось, у меня уже была одна ее книга еще до моего приезда в Лондон .  Здесь я полностью лишилась даже малейшего страха и неуверенности сотворить что-то неправильно. Вся та поддержка и отзывы преподавателей вселили мне большую уверенность в том, что я делаю.

К: Кто еще кроме известных преподавателей оказал влияние на твои взгляды в искусстве?

А: Во многом на мое творчество в лондонский период повлияли работы Матисса и Пикассо.  Проводив многие часы за изучением их работ в музеях и библиотеках, впитывая эту  дикую, неудержимую энергию от их картин и скульптур, я прониклась духом авангардизма.  Поэтому для дипломной работы в Колледже Св. Мартина  я выбрала именно тему кубизм.  Главной задачей проекта было разработать идею и концепцию коллекции, аргументировать ее право на жизнь в современном искусстве, разработать эскизы и сделать презентацию. А воплотила в жизнь эту коллекцию я уже по возвращению в Украину.

Чем отличалась  твоя новая коллекция и где ты ее демонстрировала?

А:  Под названием «Афоризмы Пикассо» она была представлена на конкурсе «Печерские Каштаны», который проходил 22-25 мая 2013 года в городе Киеве, под эгидой Киевского национального университета технологии и дизайна, где я сейчас учусь на четвертом курсе.  Четкие геометрические формы в соединении с яркими контрастными цветами коллекции, создают впечатление, что  модели сошли с  полотен мастера.  При создании этих образов я не ограничивалась лишь швейными материалами, а постоянно экспериментировала с новыми для меня – картоном, металлом, пластмассой.

К: Откуда берется вдохновение?

А: Думаю, я по-другому смотрю на окружающий мир, всегда очень тонко замечаю детали, цвета, линии, формы, их взаиморасположение. Иногда я вижу вещи, как звездное небо - замечаю интересный ракурс, мысленно очерчиваю в голове участок моего кругозора  и, расположенные в трехмерном измерении на разном расстоянии друг от друга, предметы, как звезды,  преображаются в определенную экспозицию –созвездие. И вот оно вдохновение!

К: Расскажи про стажировку у МкКвина.

А: Вдохновленная наставлениями кураторов с Сент Мартинса, окрыленная таким уникальным шансом, я пошла на собеседование в Дом Моды моей мечты. Все прошло отлично, но пришлось немного и понервничать после. По окончанию курсов я планировала вернуться домой, у меня был уже куплен обратный билет.  А на собеседовании я была за семь дней до моего планируемого вылета, как раз столько времени должно было уйти на рассмотрения моей кандидатуры.  Но через неделю мне не перезвонили. Был такой переломный момент, а что же делать дальше, ехать домой, как и планировала, либо остаться.  И помню, я сказала себе «Не знаю как, но я буду работать в Alexander McQueen! » и решительно пропустила свой рейс.  Я бродила по Лондону, ежесекундно визуализируя себя в студии McQueen , представляя, что мне вот-вот позвонят, и как я буду радоваться. Я ни на секунду не переставала мечтать, надеяться и верить. Мне показалось, что прошла целая  вечность пока  через неделю мне позвонили и пригласили на следующий день приступать к обязанностям ассистента дизайнера женской линии McQ.  Это был просто нереальный взрыв эмоций! Я долгое время не могла еще осознать всего происходящего! По началу, помню, ходила по студии и у меня дрожали коленки только от мысли, где я нахожусь!

Но я, конечно, очень быстро вернулась на землю, так как сумасшедшие темпы работы и постоянное состояние стресса, не пускают летать в облаках. Стажировка получилась как в фильме «Дьявол носит Prada», даже еще сложнее и интересней. Кроме постоянных обязанностей ассистента дизайнера, я еще разрабатывала лекала и отшивала образцы для фабрик.

Еще запомнился период перед Парижской неделей моды, когда мы на протяжении двух недель каждый день до 4х утра вышивали вручную платья для показа. И теперь каждый раз, когда вижу их в каких-то журналах, меня просто переполняет счастье от чувства причастности к процессу создания!

Моим любимым местом, наверное, стало архивное здание компании, можно сказать закрытый музей Alexander McQueen! Здесь хранились экземпляры со всех показов и коллекций! Платья которые Ли Александер МакКвин творил собственноручно!

Чем ты занимаешься сейчас и какие планы на будущее?

По возращению из Англии у меня было несколько предложений по работе - Россия, Украина, Европа и, абсолютно неожиданно, меня пригласила одна фабрика в Китай! Я не раздумывая согласилась переехать в Поднебесную. Захотелось немного экзотики, пожить в стране с кардинально отличающимся от нашего менталитетом, изучить культуру и традиции этой древнейшей нации. На фоне сдержанного, серого Запада, Китай поражает своим буйством красок и количеством необыкновенных персонажей. Здесь все время хочется писать картины маслом! Страна развивается с огромной скоростью! Думаю, Китай это очередной масштабный этап моей жизни. А планы на будущее – никогда не останавливаться,   постоянно творить и искать новые пути развития, ну и конечно же – покорить мир!!!

 

Рекламный отдел и Редакция

ПОЛТАВА: +38(093) 66-09-555, (0532)69-33-77

КРЕМЕНЧУГ: +38(096) 922-20-02

ДНЕПР: +38(096) 235-02-15

facebook.com/groups/kolizey1

This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

You are here:   HomeМодаАлексей Залевский