Автор: Колизей
Печать

В этом номере мы продолжаем знакомить вас c рестора­тора­ми RestoCamp и у нас в гостях Яаков Лившиц – ​соинвес­тор Aroma espresso bar и Pink Frеud.

Колизей: Ваша миссия на RestoCamp?

– RestoCamp - это замечательный формат общения, обмена информацией, который позволяет сократить количество ошибок, т.е дает возможность учиться не только на своих ошибках.

Когда человек приходит и говорит «А мы это уже пробовали и это не работает по причинам а), б), с)» – это конечно может помочь другим не наступать на одни и те же грабли. Ведь ошибки в действиях могут привести к закрытию заведения.

К: Как получилось, что вы пришли к ресторанному бизнесу?

– Далеко не сразу. Большую часть своей жизни я прожил в Израиле, где значительную часть рациона составляли свежие овощи и поэтому оказавшись в Санкт Петербурге, где как и во всей восточно-европейской кухне большая часть рациона составляют мясо, рыба и каша я увидел две проблемы. Первая – ​недостаток свежих овощей

и их стоимость. К примеру, нарезанный огурец в ресторане мог стоить как стейк. Вторая проблема была в том, что нигде не было вкусного кофе, а кофе я пью много 4–5 чашек в день.

 

К: Что для вас «вкусный кофе»?

– Это итальянская обжарка, арабика. Не горький, не кислый, имеющий сбалансированный вкус без добавления молока и сахара. Когда пьешь полностью чистый, без добавок кофе очень повышается требование к тому кто, как и на каких машинах его готовят. В итоге 30 г это и есть настоящий кофе.

К: И какие же факторы мешали питерцам приготовить вам вкусный кофе?

– Собственно, отсутствие самой культуры приготовления напитка и высокая стоимость самого кофе. По всему Питеру было всего несколько заведений Кофе-Хауз, где по прежнему качество работы бариста и умение приготовить правильный кофе были далеки от совершенства. Тогда то я и вспомнил, что именно Израиль славиться своим кофе и овощными блюдами.

Так первый раз возникла идея создания подобного заведения. Но на тот момент, как в прочем и сейчас, у меня была консалтинговая компания, а текущий проект обещал отнимать много сил и времени на его исполнение.

Тем не менее, мы нашли помещение на Невском, сделали расчет, по которому нам не хватало 50000$ на его покупку и на какое-то время отложили проект в дальний ящик.

Чуть позже меня пригласили помочь с реализацией одного проекта в Киеве, и вот снова сталкиваюсь с той же проблемой: хорошее кофе и салаты. Также почти 90% салатов в ресторане были с майонезом. Без сомнения вкусно и сомнительно полезно. Я же привык, что салат – ​это свежие овощи и несколько капель оливкого масла.

В то время в 2002 на Украину уже зашел Кофе-Хауз и потребность в натуральном кофе неуклонно росла. Статистика говорила о том, что с 2002 до 2004 года потребность в напитке возрола в 2,5 раза.

К: Ждет ли нас по-вашему в ближайшие несколько лет эволюция вкусов потребителей?

– Нет, существенных изменений не будет пока существует институт «семейного гнезда». Зачем идти в ресторан, если можно зайти к маме на котлеты и к теще на борщ? Но на фоне этого увеличивается потребление свежих овощей и вегетарианской пищи и в ближайшие годы, я надеюсь, нас все же ждет переход от локального потребления импорта к отечественным продуктам. Конечно для этого нужны серьезные инвестиции в сельское хозяйство и развитие продуктовой отрасли.

Привычки потребления меняются в связи с условиями, в которых живет человек, в зависимости от экономической ситуации…Если несколько лет назад люди могли позволить себе пойти в ресторан 2–3 раза в неделю, то теперь в среднем один.

К: Как по-вашему изменились вкусы потребителей за последние 10 лет?

– В какой-то мере за это десятилетие мы могли наблюдать революцию в украинском ресторанном бизнесе. Связано это с тем, что люди стали больше отдыхать за границей и привозить новые вкусы, рецепты, пробовать разную кухню. Начали открывать рестораны итальянской, французской, китайской кухни. У людей появился выбор.

К: Одновременно с разнообразием западной кухни к нам в страну пришел Fast food, который вряд ли позитивно отражается на здоровье и привычках людей.

– Думаю, в данном контексте вы используете слово fast, как junk («мусорная еда»). На самом деле есть и такое, но также можно сказать, что быстро приготовленная еда - это не всегда плохо и если ресторатор готов вкладывать деньги в технологии, то еда будет и вкусной и питательной. Так в сети наших заведений Aroma Espresso Bar посетитель быстро получает здоровую вкусную еду и правильный кофе.

Беседовала:Светлана Амосова

Рекламный отдел и Редакция

ПОЛТАВА: +38(093) 66-09-555, (0532)69-33-77

КРЕМЕНЧУГ: +38(096) 922-20-02

ДНЕПР: +38(096) 235-02-15

facebook.com/groups/kolizey1

This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

You are here:   HomeВкус ЖизниО за­щи­те прав пот­ре­би­те­лей в сфе­ре рес­то­ран­но­го и гос­тин­нич­но­го биз­не­са.